АНАТОЛИЙ ДОБРОВИЧ ИДЕЯ МУЛЬТФИЛЬМА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ (ПИСЬМО ДРУГУ, 2008)
Игра есть тайна, в которую посвящены немногие, доказавшие свою «надежность». Эти господа, выходя к народу, хладнокровно лгут ему, что они добиваются «мира», «безопасности», «благосостояния» и т.п. Нет сомнения, им этого хотелось бы. Но главное, чего они могут реально добиться, - это возможности Израиля вообще оставаться на карте. Политиков, умеющих «вывернуться», если не уважают, то хотя бы признают в игровом зале. Им выделено место за столом, так что лично они не в накладе. И когда их отстранят от национального штурвала, они будут еще много лет разъезжать по миру с дорого оплачиваемыми лекциями. В лекциях зазвучит та же ложь – но с вкраплением интригующих исторических и разведывательных деталей, оглашение которых уже ничего не может изменить (поздно).
Поэтому не стоит удивляться, когда при регулярном обстреле Сдерота правительство направляет ХАМАСу 100 млн шекелей. Когда за не отпущенного Шалита готовы отпустить десятки террористов (хотя нет уверенности, освободят ли его даже после тысячи выпущенных из тюрем «палестинских» боевиков). Когда нас уверяют, что под Израилем нет нефти (не дай Бог посягнуть на чьи-то интересы). Или что у Израиля есть ядерные боеголовки (может, и есть, но это проверке не подлежит). И уж совсем не удивительно, что любой из нас - заложник «мирного процесса», и внезапно может быть лишен жизни без понятного ему смысла и без надежды на перемены к лучшему.
Написать бы тебе об этом сценарий мультфильма! Театр. Сцена разделена на освещенную и затемненную половины. Реальные события происходят в затемненной (снаружи она оформлена как подсвеченный офис с куполом и колоннадой). Персонажи из офиса, то и дело появляясь на светлой половине сцены, заполненной людьми, выступают с речами. Слушатели (и на сцене, и в зале театра) не могут не обольщаться этими речами: всё безукоризненно стройно, всё берет за душу… Фоном разливается величественная музыка. Надо, чтобы поначалу люди – и на сцене, и в зале – верили речам.
Для этого первоначальные картины в офисе должны идти без звука - на одной пантомиме. Лишь изредка проскальзывает словосочетание управляемый хаос , с грустью и иронией передаваемое из уст в уста. Причем, пантомима выглядит благородным обменом мнениями. Жесты сдержанны и изящны, лица значительны.
И лишь в последующем, когда в театре вдруг возникают багровые сполохи, в этом офисе – с абсолютно той же красивой пантомимой! – начинает слышаться, а затем окончательно прорывается ОЗВУЧКА. Теперь до нас доносится самая, что ни на есть, черная феня, виртуозный мат, грязные угрозы одних, льстивые увертки других.
В финале, на сцене и в зале все мертвы (нейтронная бомба). Все, да не все! Некоторые из обитателей офиса заблаговременно спустились в убежище, расположенное под театром (надо с самого начала показать и убежище: там винные подвалы, куда на лифтах снуют лакеи). Причем, внизу главенствуют вовсе не те персонажи, которые в офисе представлялись нам высокопоставленными. Так, один из спустившихся - лакей, разносивший господам вина… Оказывается, в подвалах эти господа прислуживают ему, а не он им.
Из убежища звучит все та же величественная музыка. Мир не погиб. Уцелевшие (среди них есть и молодые женщины) дадут потомство. История начнётся сызнова… Сочини, брат, такое! Ты спросишь: зачем? В какой студии осуществят? Каким зрителям понравится? И разве «Белая болезнь» Чапека или «Великий диктатор» Чаплина предотвратили Вторую мировую? Пусть так. Сочини. Творчество – единственное, чем мы можем закрыться от реальности, не располагая средствами ее изменить.
! ! Мнение редакции может Не совпадать с мнением авторов публикаций ! !
Поделиться в соц. сетях
Короткий адрес статьи - : http://haifainfo.ru/?p=413