О предательском Соглашении с Украиной
«Н А Ш А П Е Н С И Я » «פ נ ס י ה ש ל נ ו » некоммерческая ассоциация ה ע מ ו ת
рег.№ 580435402. מס.לרישומה 580435402
ул.Этрог,6/2, п/я 655, str. Etrog, 6/2, box-655, רח. אתרוג 6\2, ת.ד' 655 г.Кирият-Ям, 29062, 29062, Kiriat-Jam, קרית ים; 29062
Израиль, I s r a e l י ש ד א ל тел.052-8717667. e-mail : efraim . melamed @ gmail . com 052-8717667 טל. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
07.03.2012 г.Исх. № 221-У
ПРЕМЬЕР - МИНИСТРУ ИЗРАИЛЯ
г-н у Б. Н Е Т А Н И Я Г У
МИНИСТРУ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ИЗРАИЛЯ
г-ну А. Л И Б Е Р М А Н У.
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ МЕЖМИНИСТЕРСКОЙ КОМИССИИ ПО ПЕНСИЯМ ИЗ СТРАН ИСХОДА г-же С. Л А Н Д В Е Р.
РУКОВОДИТЕЛЮ ИЗРАИЛЬСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
НА ПЕРЕГОВОРАХ УКРАИНА – ИЗРАИЛЬ О ПЕНСИЯХ
г –ну Я. С А С П О Р Т А.
Т е м а : Об опасности заключения Соглашения между Израилем и Украиной о пенсионном обеспечении украинских пенсионеров в Израиле.
В израильских СМИ 6 марта 2012 года появились сообщения о завершении работы экспертов Израиля и Украины по тексту межгосударственного Соглашения о выплате пенсий израильтянам, которые выехали из Украины, и о передаче этого проекта Соглашения на утверждение высшим органам власти Украины и Израиля.
В этих сообщениях упоминается и Административный Протокол, который по предложению израильской стороны прилагается к Соглашению и определяет всю систему выплат пенсий из Украины.
Я не располагаю окончательным текстом проекта Соглашения, который тщательно скрывается руководителями переговоров не только от общественности и украинских пенсионеров, но и депутатов кнессета, однако текст Административного Протокола вызывает подозрение либо в непонимании израильской стороной всей
опасности такого Соглашения, либо в сознательном сговоре с украинской стороной, который ущемит интересы тысяч украинских пенсионеров в Израиле.
1 . Прежде всего, подготовленное Соглашение дискриминирует тех пенсионеров, которые выехали из Украины до установления её независимости, т.е. до 24.08.1991 г.,
и тех пенсионеров, которые выехали из Украины до достижения ими пенсионного возраста. Это десятки тысяч граждан Израиля, которые отдали Украине свой честный и многолетний труд, заработав украинскую пенсию по возрасту.
Особенно возмущает такая дискриминация в связи с тем, что после Решения Конституционного Суда Украины (КСУ) № 25-рп/2009 от 07.10.2009 года право на получение украинской пенсии за границей получили БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ все пенсионеры, независимо от даты выезда из Украины, места проживания и от факта выезда в пенсионном или не пенсионном возрасте.
- 2 -
На основании указанного выше Решения КСУ для выплаты пенсий в Израиль
вообще НЕ ТРЕБУЕТСЯ какое-либо дополнительное Соглашение, так как Решение
КСУ является высшим законодательным актом, обязательным для немедленного
исполнения всеми органами государственной власти Украины, включая Президента, Верховную Раду и Правительство Украины.
Это положение подтверждают многочисленные Постановления районных, городских и апелляционных судов Украины в пользу пенсионеров, проживающих в Израиле и подавших индивидуальные исковые заявления против Пенсионного Фонда Украины.
Эти Постановления на основании Решения КСУ принимают по всей Украине судьи, являющиеся высокообразованными юристами!
Таким образом, подписание пенсионного Соглашения между Украиной и Израилем можно расценивать как противозаконный акт, преследующий в обход действующего законодательства ограничение числа получателей украинской пенсии в Израиле и экономию на этом денег из бюджета Пенсионного Фонда Украины.
2. В Административном Протоколе, который является неотъемлемой частью пенсионного Соглашения между Израилем и Украиной (Статья 3), сказано:
«Если законодательство Договаривающейся Стороны можно применить в соответствии с каким-либо условием Статей Соглашения, Учреждение
данной Договаривающейся Стороны должно представить документ, который указывает, что служащий или наёмный работник остаётся субъектом этого законодательства.
Данный документ должен свидетельствовать о том, что он освобождается от применения мер социальной защиты, принятых для другой Договаривающейся Стороны
Указанный документ должен быть издан:
= в Израиле - Институтом национального страхования, Иерусалим».
Это условие означает, что израильский «Битуах Леуми» обязан документально сообщить украинской стороне о каждом выходце из Украины, получающем пособие по старости или по прожиточному минимуму в соответствии с Законом Израиля.
Такой документ освобождает Украину от всех социальных и пенсионных обязанностей относительно указанного в документе выходца из Украины.
Таким образом, Украина получает основание для отказа в выплате пенсии в Израиль практически всем украинским пенсионерам, так как в пенсионном Законе Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» № 1058--IV от 09.07.2003 г. (Статья 8, часть 1, пункт 2) предусмотрено условие для получения пенсии пенсионерами:
«... если они не получают пенсию (ежемесячное пожизненное денежное содержание) из других источников...».
3. Подготовленное к подписанию пенсионное Соглашение между Украиной и Израилем, в случае вступления в силу, будет касаться только некоторой части украинских пенсионеров, живущих в Израиле. Остальные десятки тысяч пенсионеров, не упомянутые в этом Соглашении, не только не будут получать положенную по Закону пенсию из Украины, но и потеряют право обращаться в украинские суды
исками по поводу выплаты пенсии за границу против Пенсионного Фонда Украины
в соответствии с Решением КСУ № 25-рп/2009 от 07.10.2009 года.
В этом же Решении КСУ указано, что
все изменения в выплате пенсий живущим за границей выходцам из Украины относятся только к тем
- 3 -
пенсионерам, которые живут постоянно в государствах, с которыми Украина не заключила пенсионного договора.
Таким образом, с вступлением в силу любого пенсионного Соглашения между Украиной и Израилем и политики, и юристы, и общественники потеряют
право для любых обращений по проблеме назначения и выплаты пенсий из Украины тем пенсионерам, которые не вошли в условия действия подписанного Соглашения.
На основании изложенного выше заявляю, что пенсионное Соглашение между Украиной и Израилем является предательством интересов десятков тысяч украинских пенсионеров, живущих в Израиле!
Все израильские политики и чиновники, усиленно продвигающие подписание пенсионного Соглашения с Украиной, либо не достаточно информированы в юридических аспектах данной проблемы, либо преследуют свои политические цели, даже ценой лишения пенсионеров такой важной для них и заработанной пенсии.
Правительство Израиля, отстаивая интересы и права своих граждан, ОБЯЗАНО отозвать проект упомянутого выше Соглашения и добиваться от Украины выплаты пенсий всем пенсионерам на основании Решения КСУ
№ 25-рп/2009 от 07.10.09 г.
Председатель ассоциации «Наша пенсия»
Эфраим Меламед.
Поделиться в соц. сетях
Короткий адрес статьи - : http://haifainfo.ru/?p=15689
А что означает литера «У» в обозначении докУмента «№ 221-У»? Нетанияг-У Либерман-У? Или им обоим (и всем, кто подпишется) - У-У-У?У!
Я запрашивал у С. Ландвер опубликовать список лиц, которые принимали участие в разработке и подписани предательского соглашения. С. Ландвер отреагировала оперативно. Список НЕ опубликован.
Может быть целесообразно предательство исправить другим путём. А именно: Израиль должен предусмотреть в своём бюджете выплату пенсии тем бывшим жителям Украины в Израиле, которые соглашением Украина — Израиль не предусмотрены. Я прекрасно понимаю, что моё предложение выглядит смешно, а также понимаю, что при теперешнем правительстве этот вопрос не будет решён.
Когда будут очередные выборы в кнессет я буду голосовать не за обещания, а за их исполнение. В данном случае это касается пенсии с Украины.
Жаль, но нас пенсионеров предавали, предают и не исключено, что будут пре
давать.