Эфраим Меламед: Замечания к предстоящему подписанию Соглашения между Украиной и Израилем о взаимном пенсионном обеспечении
П р е д с е д а т е л ю п а р т и и Н Д И
А. Л И Б Е Р М А Н У
Т е м а : Замечания к предстоящему подписанию Соглашения между
Украиной и Израилем о взаимном пенсионном обеспечении.
В израильских СМИ появилось сообщение о выезде в ближайшее время
в Украину израильской делегации для согласования окончательного текста Соглаше-
ния о взаимном пенсионном обеспечении.
В связи с этим очень прошу обратить внимание на категорически непри-
емлемое для израильской стороны положение в проекте этого Соглашения, подписан-
ного двумя сторонами 21-23 ноября 2005 года :
Проект предусматривает выплату трудовых пенсий только гражданам, которым
пенсия была назначена на территории независимой Украины!
( п.6 Протокола переговоров между Украиной и Израилем от 21-23/11/05 г.)
Соглашение должно обеспечить получение пенсий всем без исключения
гражданам Израиля, достигшим пенсионного возраста (по Закону Украины)
и заработавшим установленный трудовой стаж на территории Украины,
независимо от даты выезда из Украины (СССР) и от наличия украинского гражданства!
Кроме того, в текст соглашения крайне важно включить следующее:
- определение условий выплаты пенсии иждивенцам или членам семьи в случае
смерти пенсионера;
- чёткую формулировку об освобождении в Израиле пенсий из Украины от вклю-
чения их в сумму допустимого дохода по условиям израильского Ведомства
национального страхования (Битуах Леуми);
- определение обязательных сроков оформления пенсий и их получения после
подачи документов заявителем;
- решение о ретроактивности пенсионных выплат.
Считаю крайне важным срочно потребовать представление окончательного текста Согла-
шения общественности и всем заинтересованным организациям Израиля для анализа и
дополнений до его подписания, чтобы избежать досадных упущений!
А.Либерман- Интервью радио РЭКА 18.08.11 г.
. Мы единственная партия, единственная сила, которая знает, как решать и что нужно делать. У нас для этого достаточно политической силы и решимости".
Не верьте А.Либерману. Он откровенный лжец, строящий своё благополучие на
бессовестности и обмане! Его письменное обязательство об активной борьбе
за пенсии из бывшего СССР находятся у меня! В течение 2,5 лет я напоминаю
А.Либерману об этом предвыборном обещании, но в ответ на все письменные
обращения он даже не откликнулся.
Вот и эти его требования, якобы, в пользу народа - это хитрый ход в
расчёте
на доверчивых людей. Он не будет ничего добиваться, если при этом сам
что-то потеряет. А вся его депутатская команда, как послушные слуги, будут
подыгрывать своему хозяину. Нужно менять систему власти, убрать партийные
списки, убрать партийную дисциплину, убрать депутатов кнессета из всей
исполнительной власти, обеспечить право отзыва плохого депутата во время его
каденции - вот этого А.Либерман боится и никогда не допустит!
В этом и состоит его главная ложь! = Эфраим Меламед. =
План А.Либермана (по "Едиот Ахронот"):
1) Денежный подарок военнослужащим срочной службы в размере трех зарплат;
2) Субсидирование яслей, начиная с трехмесячного возраста детей;
3) Субсидирование строительных участков для подрядчиков, готовых выделить 15% построенных квартир для проекта "Доступное жилье".
4) Социальное жильё для слабых слоёв населения (пенсионеров, инвалидов и матерей-одиночек);
5) Увеличение койко-мест в больницах, увеличение зарплат врачам-специалистам на периферии;
6) Введение градации тарифов за воду и электричество в зависимости от объема их потребления.
Либерман предупредил, что если план НДИ не будет принят, то последует соответствующий "парламентский ответ" - свобода при голосовании вне зависимости от позиции "Ликуда" и других коалиционных фракций.
Х Х Х Х Х
Из официальных сообщений стало известно, что текст Соглашения предусматри-
вает получение пенсии только теми репатриантами, которые выехали из Украины
после 24.08.1991 г. и при этом уже получали там пенсию!
В такой редакции Соглашение лишает права на получение заработанных в
Украине трудовым стажем и возрастом пенсий подавляющее большинство репат-
риантов из Украины:
- всех граждан Израиля, получавших пенсию в Украине, но выехавших оттуда до 24.08.1991 года;
- всех граждан Израиля, выехавших из Украины до 24.08.1991 года и достигших пенсионного возраста уже в Израиле - всех граждан Израиля, выехавших из Украины после 24.08.1991 г., достигших пенсионного возраста, но ещё не получавших там пенсию;
- всех граждан Израиля, выехавших из Украины после 24.08.1991 г., но ещё не достигших пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет).
Подписав такой международный документ, Государство Израиль станет соучаст-
ником нарушения человеческих прав своих граждан!
Сотни тысяч репатриантов из СССР пережили там жестокую дискриминацию в
виде антисемитизма! Как и многие семьи «отказников», моя семья пережила ещё и унизи-
тельную дискриминацию в СССР, более 10 лет добиваясь права на выезд в Израиль!
И вот сейчас по воле израильских чиновников и политиков ( Ц.Ливни, И.Герцог,
М.Нудельман и др.) мы вновь окажемся в условиях государственной дискриминации, но уже в государстве Израиль?!
Господин Президент!
Как истинный демократ по убеждениям и как гарант демократии в Израиле по должности,
Вы должны остановить этот опасный процесс скатывания нашего государства в бездну
безнравственности и бесправия, тем более, что такое Соглашение неминуемо станет прецедентом для таких же Соглашений с другими странами бывшего СССР, работа над которыми сейчас ведется!
Х Х Х Х Х Х Х
В связи с предстоящим в марте 2011 года визитом в Израиль Премьер – Министра Украины г-на Н.Азарова, его заявлением 10 февраля 2011 года о намерении Украины выплачивать лишь с 2012 года пенсию за границу, но только гражданам Украины, и включением в программу его переговоров с израильским Правительством темы пенсионного Соглашения между двумя государствами, считаю крайне необходимым сообщить следующее:
До Решения Конституционного Суда №25-рп/2009 от 7.10.2009 г. Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» предусматривал выплату пенсий живущим за границей пенсионерам только « в том случае, если это предусмотрено международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины». Кстати, пенсионные законы большинства стран (бывших республик СССР) также предусматривают выплату пенсий за границу на таких же условиях. В ноябре 2005 г. и в мае 2008 г.во время переговоров делегаций Украины (глава –-А.Зарудный) и Израиля (глава – Я.Саспорта) был подготовлен проект Соглашения о выплате украинских пенсий израильским гражданам (выходцам из Украины), который, кроме общих серьёзных упущений, содержал два совершенно неприемлемых пункта: 1. Эта выплата пенсии будет производиться лишь тем пенсионерам, которые выехали из Украины после 24.08.1991 года и до выезда уже получали пенсию. – (п.3). 2. Каждая из Договорных Сторон может в любое время денонсировать это Соглашение, поставив в известность об этом письменно дипломатическими каналами другую Договорную Сторону. При этом Соглашение прекращает действие через 12 месяцев после даты такого сообщения. – (п.15). В такой редакции Соглашение являлось дискриминационным , так как лишало права на получение заработанных в Украине трудовым стажем и возрастом пенсий многие тысячи пенсионеров: - всех граждан Израиля, получавших пенсию в Украине, но выехавших оттуда до 24.08.1991 года; - всех граждан Израиля, выехавших из Украины до 24.08.1991 года и достигших пенсионного возраста уже в Израиле – всех граждан Израиля, выехавших из Украины после 24.08.1991 г., достигших пенсионного возраста, но ещё не получавших там пенсию; - всех граждан Израиля, выехавших из Украины после 24.08.1991 г., но ещё не достигших пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет).
Такое Соглашение было бы в высшей степени несправедливым! Тем более, что ни Конституция Украины, ни Закон о пенсиях Украины не предусматривают ограничения выплат пенсий в зависимости от даты выезда из страны или от наличия гражданства. Именно поэтому Президентам Украины и Израиля от амуты «Наша пенсия» были направлены протестные письма с требованием остановить дальнейшее оформление этого Соглашения. Что и произошло в 2008 году.
7 октября 2009 года вступило в силу Решение КСУ, которое предусматривает выплату пенсий всем людям, отработавшим положенный трудовой стаж (5 лет и более) на территории Украины в любое время и достигшим пенсионного возраста, который установлен Законом (55/60). Эта выплата теперь не зависит от даты выезда за границу, от места постоянного проживания и от наличия украинского гражданства пенсионера. Однако, в этом же Решении КСУ указано, что все изменения в выплате пенсий живущим за границей выходцам из Украины относятся только к тем пенсионерам, которые живут постоянно в государствах, с которыми Украина не заключила пенсионного договора. Таким образом, если бы Соглашение с Украиной было утверждено до этого Решения КСУ, то пенсию из Украины сейчас получала бы в Израиле только часть выходцев из Украины, а остальные полностью потеряли бы право на эту пенсию, скорее всего навсегда, так как мы все: и политики, и юристы, и общественники – не имели бы права для обращений по этой проблеме на основании Решения КСУ! Решение КСУ не может быть обжаловано и подлежит немедленному исполнению! Поэтому в данной юридической ситуации израильская сторона имеет все основания не просить, а требовать! Правительство Израиля, отстаивая интересы и права своих граждан, ОБЯЗАНО избегать подписания каких-либо пенсионных Соглашений с Украиной и добиваться от Украины скорейшей реализации Решения КСУ от 7.10.09 г.
Важное примечание . Безусловно, украинская сторона с удовольствием остановит свой выбор на скорейшей реализации пенсионного Соглашения, так как на этом можно сэкономить для Украины много денег , а свалить всё на Израиль. Кроме того, после подписания такого Соглашения израильские пенсионеры, оставшиеся без пенсии, в силу того же Решения КСУ (7.10.09 г.) перестанут «морочить голову» всем украинским ведомствам: от Пенсионного Фонда до прокуратуры и судебных инстанций!
Более того, если между Украиной и Израилем будет подписано любое пенсионное Соглашение, украинские суды получат основание для отказа в исках пенсионеров к ПФУ по выплате пенсий за границу! До настоящего времени украинская сторона не торопилась продвигать это Соглашение, а израильская сторона в этой процедуре выступала просителем! Но теперь, когда стало очевидным, что через судебные иски или давлением на власти Украины через Международный Валютный Фонд пенсионеры, живущие за границей, всё же добьются исполнения Решения КСУ от 7.10.2009 г., Премьер-министр Украины решил нанести «упреждающий удар», подписав с Израилем пенсионное Соглашение! По всем общечеловеческим нормам такое действие государственной власти Украины является безнравственным по отношению к десяткам тысячам бывших тружеников, отдавших свой многолетний труд Украине. Подписание такого Соглашения в нынешней ситуации станет позором для Украины и Израиля
Х х х х х х х х х х х х х х х х
ОТ СОГЛАШЕНИЯ С УКРАИНОЙ СЛЕДУЕТ ОТКАЗАТЬСЯ !
До Решения Конституционного Суда №25-рп/2009 от 7.10.2009 г.(далее- КСУ) Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее- Закон ) предусматривал выплату пенсий живущим за границей пенсионерам только « в том случае, если это предусмотрено международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины». Кстати, пенсионные законы большинства стран (бывших республик СССР) также выплату пенсий за границу предусматривают на таких же условиях. В ноябре 2005 г. и в мае 2008 г.во время переговоров делегаций Украины (глава –-А.Зарудный) и Израиля (глава – Я.Саспорта) был подготовлен проект Соглашения о выплате украинских пенсий израильским гражданам (выходцам из Украины), который, кроме общих серьёзных упущений, содержит две совершенно неприемлемые статьи: Статья 3. Лица, на которых распространяется действие этого Соглашения. Относительно Украины:
- на граждан Украины , которые выехали на жительство в Государство Израиль, которым на момент выезда выплачивалась пенсия в соответствии с законодательством , упомянутом в пункте 1(А) статьи 2 этого Соглашения. Этим «законодательством» является Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 9 июля 2003 года, № 1058- IV. Таким образом, выплата пенсии по Соглашению должна была производиться лишь тем пенсионерам, которые выехали из Украины после 9 июля.2003 года и до выезда уже получали пенсию;
Статья 15. Действенность и денонсация Соглашения .
1. Это Соглашение заключается на неопределённый срок .
2 . Каждая из Договорных Сторон может в любое время денонсировать это
Соглашение, поставив в известность об этом письменно дипломатическими
каналами другую Договорную Сторону. При этом Соглашение прекращает
действие через 12 месяцев после даты такого сообщения. В такой редакции Соглашение является дискриминационным , так как лишает права на получение заработанных в Украине трудовым стажем и возрастом пенсий многие тысячи пенсионеров:
- всех граждан Израиля, не имеющих действующий украинский паспорт;
- всех граждан Израиля, получавших пенсию в Украине, но выехавших оттуда до
9 июля 2003 года ;
- всех граждан Израиля, выехавших из Украины и достигших пенсионного возраста
(женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) уже в Израиле;
- всех граждан Израиля, выехавших из Украины в пенсионном возрасте, но ещё не
получавших там пенсию;
- всех граждан Израиля имеющих право на получение пенсии за выслугу лет в
Вооружённых Силах.
В такой редакции Соглашение является и ненадёжным во времени , так как в любой момент Украина может прекратить выплату пенсий даже ограниченному числу пенсионеров! Соглашение Израиля и Украины с таким содержанием считаю в высшей степени несправедливым и безнравственным! Тем более, что ни Конституция Украины, ни Закон о пенсиях Украины не предусматривают ограничения выплат пенсий в зависимости от даты выезда из страны или от наличия гражданства. Именно поэтому Президентам Украины и Израиля от ассоциации «Наша пенсия» тогда были направлены протестные письма с требованием остановить дальнейшее оформление этого Соглашения. Что и произошло в 2008 году.
В настоящее время вступило в силу Решение КСУ, которое предусматривает выплату пенсий всем людям, отработавшим положенный трудовой стаж (5 лет и более) на территории Украины в любое время и достигшим пенсионного возраста, который установлен Законом (55-женщины, 60-мужчины). Эта выплата теперь не зависит от даты выезда за границу, от места постоянного проживания и от наличия украинского гражданства пенсионера.
На основании этого Решения КСУ украинские пенсионеры, живущие в Израиле,
получив отказ на ПФУ на своё требования о выплате пенсии за границу, обращаются в украинские суды и в абсолютном большинстве получают положительные решения!
Конечно, это трудный путь и доступен он далеко не всем пенсионерам, но он в
рамках Конституции и Законов Украины и даёт результат! Многое в реализации этих
законных прав на пенсию могло бы сделать Правительство Израиля (официальными
письмами Украине, обращением в Международный Валютный Фонд и т.п.), но...
В израильских СМИ появились торжественные сообщения от «наших» Министров
С.Ландвер и С.Мисежникова о подготовке к подписанию Соглашения между Израилем и Украиной о пенсионном обеспечении. Любое Соглашение в этой ситуации будет касаться не всех пенсионеров, а только какой-то части из них, оставив остальных без права даже добиваться пенсии по Закону!
Потому что в Решении КСУ № 25-рп/2009 от 07.10.2009 года указано:
«Конституционный Суд Украины отмечает, что признание оспариваемых
положений Закона неконституционными имеет последствия только для
пенсионеров, которые проживают (пребывают) в государствах, с которыми
Украиной не заключён соответствующий договор.» Таким образом, если с Украиной будет утверждено какое-либо пенсионное
Соглашение, то все пенсионеры, не попавшие в зону его действия, полностью потеряют право на эту пенсию, скорее всего, навсегда, так как мы все: и политики, и юристы, и общественники, и отдельные граждане – уже не будем иметь оснований для обращений по этой проблеме во все органы власти Украины и даже в суды! . Следует учесть , что украинская сторона не торопилась до сих пор продвигать это Соглашение, а израильская сторона в этой процедуре является почему-то просителем!
В то время, как в этой ситуации израильская сторона имеет все основания не просить, а требовать! И требовать не Соглашение, которое всегда что-то ограничивает и что-то требует от обеих сторон, а реальное и доступное по форме решение для ВСЕХ! Выводы: Правительство Израиля, отстаивая интересы и права своих граждан, ОБЯЗАНО:
1. Отозвать проект упомянутого выше Соглашения (подготовленного в 2008 г.),
2. Прекратить переговоры с Украиной о каком-либо пенсионном Соглашении
3. Добиваться от Украины скорейшей реализации Решения КСУ от 7.10.09 г. для
всех, без исключения, украинских пенсионеров, живущих в Израиле. Важное примечание . Безусловно, в такой ситуации украинская сторона с удовольствием остановит свой выбор на скорейшей реализации подготовленного Соглашения, так как на этом можно сэкономить для Украины много денег , а свалить всё на Израиль. Кроме того, после подписания такого Соглашения израильские общественники и пенсионеры, в силу того же Решения КСУ, перестанут «морочить голову» всем украинским ведомствам: от Пенсионного Фонда до Президента, Правительства, прокуратуры и судебных инстанций! Вот чего я не могу понять, так это стремление некоторых израильских деятелей, таких как Софа Ландвер, Давид Левин, Александр Берман, Яков Саспорта и др. ускорить реализацию этого предательского по отношению к тысячам пенсионеров Соглашения, тем более после Решения КСУ? Я думаю, они должны тоже привести какие-то серьёзные аргументы открыто, а не готовить Соглашение тайно, за спиной пенсионеров!
При необходимости готов представить документы, на которые есть ссылки в этом письме.
Председатель ассоциации «Наша пенсия» - Эфраим Меламед
Тел . 052-8717667. Email: efraim.melamed@gmail.com
! ! Мнение редакции может Не совпадать с мнением авторов публикаций ! !
Поделиться в соц. сетях
Смотрите также:
- ПЕНСИИ ИЗ СТРАН ИСХОДА: ЕСТЬ ЛИ ВЫХОД?
- Эфраим Меламед: А. Берману, Г.Ригеру и их «пресс-службе»…
- ЭФРАИМ МЕЛАМЕД : ШТРЕЙБРЕХЕРЫ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ОБЩИНЫ ИЗРАИЛЯ. ИЛИ — КАК НАС ДУРАЧАТ!
- Эфраим Меламед, Комментарий на интервью С.Ландвер.
- «ПЕНСИИ ИЗ УКРАИНЫ» МНЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА
- Данило Хавкін: Головному редактору сайта HAIFAINFO Олександру Вовк, Здоровеньки були
- Министр абсорбции Софа Ландвер: «ПРОЦЕСС ИДЕТ»
- Письмо Либерману
- ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Премьер-министру Израиля Б.Нетаниягу по поводу пенсий
- ВОДА КАМЕНЬ ТОЧИТ — ИНФОРМАЦИОННАЯ БЛОКАДА СО СТОРОНЫ РУССКОЯЗЫЧНЫХ СМИ ДАЕТ ТРЕЩИНУ
- ПРЕСС—РЕЛИЗ : О заседании рабочей группы Совета общественных организаций
- Расшифровка программы «За и против» об пенсиях. Я. Брискман – С. Ландвер – А. Берман
- ЭФРАИМ МЕЛАМЕД : КТО ИЗ НИХ ГОВОРИТ ПРАВДУ?
- ПЕНСИИ ИЗ СТРАН ИСХОДА — БОРЬБА ПРОТИВ РАВНОДУШИЯ ЧИНУШ
- Российский политик объяснил, почему израильтяне не получают пенсий
- БОРИС БРОНШТЕЙН: Борьба за пенсию из Украины ……. продолжение следует
- По поводу письма Премьер-министру от работающих репатриантов 40+
- ПРЕМЬЕР — МИНИСТРУ ИЗРАИЛЯ г – н у Б. Н Е Т А Н И Я Г У : О провале в работе государственных ведомств по реализации права граждан Израиля на получение пенсий из стран бывшего СССР.
Короткий адрес статьи - : http://haifainfo.ru/?p=11605