Сайт для русскоязычной общины Израиля при поддержке амуты "Мерказ Хаверим" (מספרה 580573913 מרכז חברים (ע''ר
LiveZilla Live Chat Software

Курс истории в университете

22.11.2020

Было бы неправильно рассматривать формирование исторических понятий как высшую, конечную задачу курса истории в университете. Цель обучения истории в ВУЗе https://uplearn.com.ua/ не исчерпывается только усвоением отдельных исторических понятий и даже системы исторических понятий: и создание конкретных представлений, и обобщение в форме типичных образов, и формирование общих понятий служат овладению учащимися марксистским пониманием истории. Сами понятия, усвоенные студентом, служат орудием познания исторических фактов, явлений, процессов.

Понятие о революционной ситуации, усвоенное на материале предпосылок французской революции 1789 г. в курсе новой истории, в дальнейшем служит студенту при анализе революционной ситуации в России накануне 1861 г. (новое в понятии: не всегда революционная ситуация перерастает в революцию), революционной ситуации накануне русской революции 1905 г. и Февральской революции 1917 г. Понятия о крестьянской общине и земельных наделах, усвоенные в теме «Крестьянская реформа 1861 г.», применяются при изучении такой сложной темы, как «Столыпинская аграрная реформа». Понятия «накопление капитала», «свободная рабочая сила» и «рынок сбыта», усвоенные при изучении предпосылок промышленного переворота в Англии, служат орудием познания таких фактов, как тормозящая роль крепостнического строя в России первой половины XIX в., как промышленный подъем 1890-х годов.

Почему исторические понятия, возникшие на основе одной группы конкретных исторических фактов, могут служить познанию других конкретных исторических фактов, относящихся к истории другой страны, другого века? Потому что в исторических понятиях отражены не только общие черты исторических явлений, но и их общие связи, их общие закономерности. «Первая отличительная черта понятия — «всеобщность»,— отмечал В. И. Ленин. Но особенность диалектических понятий, как мы знаем, заключается и в том, что они не являются пустыми абстракциями, но отражают богатство конкретных исторических фактов. Более глубокое познание исторического процесса состоит не просто в переходе от конкретных представлений к абстрактным понятиям, а в развитии, обогащении, усложнении содержания и конкретных представлений и общих исторических понятий в их диалектическом единстве.








Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля помечены звездочкой *

*

Можно использовать следующие HTML -теги и атрибуты: <a href=http://haifainfo.ru/"" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

СМОТРИТЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ: