Сайт для русскоязычной общины Израиля при поддержке амуты "Мерказ Хаверим" (מספרה 580573913 מרכז חברים (ע''ר
LiveZilla Live Chat Software

Модернистская типографика

24.02.2020

В Штутгарте с 18 мая по 7 июля проходит выставка «Кино и фото», организованная Немецким Веркбундом и представляющая широкую интернациональную панораму фотографических практик и дебатов. Выставка обозначает одну из вершин фотографии ХХ века и свидетельствует о появлении новой критической теории и истории этого медиума.

Визуальная культура Веймарской республики, отчасти под влиянием итогов Первой мировой войны, чем дальше, тем больше тяготела к фото- и киноизображению во всех его разновидностях. По мнению некоторых авторов, так проявилось стремление немецких художников уйти от традиционных моделей культурного производства, которые сохраняли доминирующее положение во Франции, Англии и Италии вплоть до конца двадцатых годов. Выставка «Кино и фото» («Film und Foto»), организованная под эгидой Немецкого Веркбунда (основанного в 1907 году с целью связать воедино индустрию, ремесла и искусства) Густавом Штоцем при участии архитектора Бернхарда Пан кока, дизайнера-шрифтовика Яна Чихольда и других, открыла публике невероятное многообразие интернациональных фотографических практик. Экспозиция включала 1200 работ, созданных более чем 200 фотографами. Каждой национальной секцией руководили свои кураторы: от США Эдвард Вестон и Эдвард Стайхен представили работы самого Вестона, его сына Бретта, Чарльза Шилера и Имоджен Каннингем; Кристиан Зервос, отвечавший за Францию, показал фотографии Эжена Атже и Ман Рэя; секции Нидерландов и Бельгии формировал голландский дизайнер и типограф Пит Зварт; произведения советских фотографов отбирал Эль Лисицкий; наконец, немецкую секцию курировали Ласло Мохой-Надь и Штоц, пригласившие к участию среди прочих Энне Мосбахер, Энне Бирман, Эрхарда Дорнера и Вилли Руге. Мохой-Надь также спроектировал и оформил первый зал, знакомивший посетителей с историей и техниками фотографии, а в третьем зале — отданном ему отдельном выставочном пространстве — представил основные положения и иллюстрации своей книги «Живопись, фотография, кино», опубликованной в серии «Библиотека Баухауса» в 1925 году. Любите азартные игры? Играйте в казино https://casinochan.com и выигравайте.

К этому времени, что вполне понятно, уже сложились профессиональные идентичности новых фотографов как поставщиков образов повседневной жизни, политических и прочих текущих событий, туризма, моды и мира потребления. Напротив, художественная и функциональная «идентичности» самой фотографии находились в процессе все углублявшегося раскола. Важно иметь в виду, что успех выставки «Кино и фото» был обусловлен тем, что она суммировала все тенденции фотографии двадцатых. Во-первых, с распространением иллюстрированных журналов фотография выступила в качестве нового проводника политической и исторической информации (единственным ее соперником здесь была еженедельная кинохроника) и как таковая сыграла большую роль в формировании веймарской культуры. Фотографы, сотрудничавшие в немецких иллюстрированных еженедельниках — таких, как «Берлинер Иллюстрирте Цайтунг» («BIZ») или «UHU» издательства «Ullstein», предшественники французского «Пари-Матч» и американского «Лайфа», — открыли для себя необычайно важные и новые информационные ресурсы. Во-вторых, фотография играла ключевую роль в оформлении, развитии и распространени и рекламной и модной продукции, ориентированной на новый «нижний средний» класс «белых воротничков» (часто женщин) в Берлине и других крупных промышленных городах. В-третьих, в ответ на фотожурналистику, фоторекламу и товарную пропаганду возникла новая, альтернативная, модель фотографии.








Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля помечены звездочкой *

*

Можно использовать следующие HTML -теги и атрибуты: <a href=http://haifainfo.ru/"" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

СМОТРИТЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ: