Сайт для русскоязычной общины Израиля при поддержке амуты "Мерказ Хаверим" (מספרה 580573913 מרכז חברים (ע''ר
LiveZilla Live Chat Software

Itupoker

23.08.2019

Как известно, уменьшение ошибок М®р может происходить лишь за счет увеличения других ошибок — ошибки Т° у вариантов класса И, сохраняющих подобие, и одновременно ошибок Т° и Р° у вариантов класса I, безошибочно изображающих ширину. Это и видно для столбцов, соответствующих основанию картины itupoker. Что касается столбцов, соответствующих среднему плану и области горизонта, то тут эта общая тенденция столь отчетливо не проявляется. Чтобы разобраться в других действующих закономерностях, полезно обратиться к сумме абсолютных величин ошибок, о которой говорилось несколько выше: а = | М% | + | Р° | + | Т° |. Сведем суммы ошибок, полученные на основании численных данных табл. 3, в табл. 4.

Прежде всего обращает на себя внимание большая суммарная ошибка а, соответствующая основанию картины, для всех вариантов системы перспективы. Это указывает на большие трудности при попытке правильной передачи близкого переднего плана на картине. Табл. 4 ясно показывает, что художник просто не в состоянии передать его в согласии с естественным зрительным восприятием, какой бы вариант системы перспективы он ни избрал. Художники-практики прекрасно знают это и либо просто не изображают пространство и заполняющие его предметы близкого переднего плана, либо помещают в этой зоне объекты, искажение форм и размеров которых может остаться малозаметным: траву, невыразительную поверхность земли, поверхность воды и т. п.

Как известно, существуют жанры, передающие облик именно очень близких объектов (портрет, натюрморт). Табл. 4, казалось бы, исключает возможность существования этих жанров. Это, конечно, не так. Табл. 3 и 4 относятся к тому случаю, когда передается пространство от самого близкого плана (основания картины) до горизонта и все планы предполагаются одинаково важными. В тех случаях, когда задачей M88bet является изображение только близких предметов, существует разумное решение проблемы, и этим вопросам посвящена глава 5. Табл. 4 хорошо иллюстрирует открывающиеся перед художником возможности выбора наиболее подходящего способа изображения в зависимости от решаемой им задачи. Если, например, главный объект изображения находится на среднем плане, а близкий и далекий планы особой нагрузки не несут (выше уже приводился соответствующий пример — одинокий корабль в море), то наиболее подходящим будет ренессансный вариант системы перспективы. Если и средний и дальний планы одинаково важны, то следует предпочесть вариант [I; 0] или [II; 0] (для обоих характерна правильная передача глубины) — они дают для этих планов приемлемые величины ошибок.

Можно было бы продолжить комментирование приведенных в табл. 3 и 4 величин ошибок, однако более разумным представляется переход к наглядным способам сравнения — изображению одного и того же пространства в типичных вариантах системы перспективы. Чтобы не слишком сильно увеличивать объем иллюстраций, ограничимся рассмотрением четырех основных случаев: [I; 0], Ц?], [II; 0] и [И; 1]. Как уже отмечалось выше, первый случай замечателен тем, что передает без всяких ошибок горизонтальную поверхность (например, поверхность земли), второй дает ренессансный (фотографический) вариант системы перспективы Live22 test id, третий аналогичен первому, но вместо правильной передачи ширины правильно передает подобие, а последний вариант является предельным случаем первого и третьего. Все иные способы изображения занимают промежуточное положение между названными (исключая ренессансный вариант). Сказанное здесь уже обсуждалось в связи с комментированием илл. 6.








Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля помечены звездочкой *

*

Можно использовать следующие HTML -теги и атрибуты: <a href=http://haifainfo.ru/"" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

СМОТРИТЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ: