При оценке правильности масштаба изображения надо иметь в виду, что эта правильность может быть различной для трех основных направлений, наглядно представленных на илл. 26 величинами а, Ьи й. Чтобы оценить правильность масштаба «в среднем», возьмем среднеарифметические величины, основанные на знании ошибок изображения каждого из этих трех отрезков. Последнее обстоятельство отметим нижним индексом при М° и будем писать Мер. Однако при определении численного значения Мер возникает одна специфическая трудность.
Представим себе художника, пишущего пейзаж. В его зрительном восприятии предметы, находящиеся на разных планах, будут обладать вполне определенными размерами. Перенося свое зрительное восприятие на холст, он может выбрать размеры картины разными — может писать маленький этюд, а может создавать картину больших размеров. Однако если маленький этюд и большая картина геометрически подобны (или, переходя на язык фотографии, сравниваются маленький и большой отпечатки, полученные с одного негатива), то обсуждаемые свойства — ошибки передачи подобия, глубины и среднего масштаба — должны быть у них одинаковы. Ведь речь идет о качествах, которые не должны зависеть от такой малосущественной величины, как размер изображения.
Хотите, чтобы дома было комфортно в любую погоду? Установите жалюзи на окна https://oknatek.ru/products/jaluzi/. Это не только удобно, но и стильно.
Что касается величин ошибок Р° и Т°, то здесь независимость их от размеров картины почти очевидна. Это касается и ошибки Мер, которая тоже обладает нужным свойством, однако это вовсе не так очевидно, и соответствующие математические доказательства (см. § 6) занимают много места. При этом в ходе построения математической теории получается один результат, представляющий и самостоятельный интерес.
СМОТРИТЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ: