Сайт для русскоязычной общины Израиля при поддержке амуты "Мерказ Хаверим" (מספרה 580573913 מרכז חברים (ע''ר
LiveZilla Live Chat Software

Резкие перемены

17.01.2018

Наиболее резкая перемена произошла на философском факультете, когда воззрения рационалиста Христиана Вольфа (1679-1754) одержали победу над прежними гуманистическими идеалами богослова Филиппа Меланхтона. Удар старому строю нанес также и Христиан Томазий (1655-1728), который впервые стал читать лекции не на традиционном латинском, а на немецком языке. Тем, кто не знал язык, стоило записаться в школу иностранных языков Divelang. Здесь быстро можно освоить иврит в москве и другие дисциплины.

В первой половине XVIII в. влиятельное место среди германских университетов занял университет Геттингена, основанный в 1734 г. во владениях ганноверского курфюрста и короля английского Георга II и сразу привлекший внимание высшего общества (так, в 1786 г. там обучались трое представителей королевского дома). Преподавание в Геттингене концентрировалось на государственных, исторических, математических и естественных науках и велось на немецком языке; профессора в качестве публицистов, писателей и поэтов принимали живое участие в общественной жизни. Утилитарный взгляд на цель университетского преподавания имел перевес: главной задачей считалась подготовка профессиональных служащих церковного и светских государственных ведомств. Профессора ничем не отличались от других государственных чиновников, получали государственное жалованье и награждались за заслуги чинами надворных, статских и тайных советников.

С другой стороны, независимое развитие реформированных европейских университетов было приостановлено в эпоху раннего Нового времени вмешательством абсолютистского «полицейского» государства, оказавшим серьезное влияние на учебные программы, содержание учебных курсов, общеуниверситетские и коллегиальные уставы, финансирование университетов. Средневековые принципы автономной университетской организации были нарушены, высшее образование по всей Европе нормировалось, контролировалось и ревизовалось. В рамках процесса огосударствления образовательной сферы программное строительство университетского ландшафта в Германии, Испании, Северной и Восточной Европе проходило стремительнее и радикальнее, чем в Италии, Англии и Франции. В его основе лежал государственный интерес, в рамках которого университеты рассматривались, прежде всего, как место подготовки чиновников и клириков, чье образование подчинялось утилитаристским целевым установкам идеи «общего блага». В связи с новыми широкими задачами социально-политического, интеллектуального и морального плана, безусловно, изменился и характер европейского университета как академического корпуса.








Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля помечены звездочкой *

*

Можно использовать следующие HTML -теги и атрибуты: <a href=http://haifainfo.ru/"" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

СМОТРИТЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ: