Швейцер придумывал трюки, смеялся, предвкушая удовольствие от представления. Матрацем брачной постели будет замаскированный цирковой батут - ах, как взлетит в воздух и распластается под потолком влюбленный Макс!..' «Але-оп!» - в эксцентрических трюках, в воздушном парении артист передаст все градации чувств, владеющих героем,- от смятения до ликования. Кто же этот артист? Юрский, конечно, только он! Нужна его острая театральная выразительность, концертно-эстрадная отточенность движений и ведомая ему цирковая смелость. Ах, сколько было радости и жизнелюбия в этом режиссерском замысле! Обидно, что до съемок дело не дошло, и Сергей Юрский в тот раз не принимал участия в работе над картиной.
Но в труппе Швейцера актер значился по прежнему два фильма - «Время, вперед!» и «Золотой теленок», две большие роли - Маргулиеса и Бендера,- это навсегда сблизило режиссера и артиста. Потому что в их совместной работе было достигнуто не столь уж частое и превыше всего ценимое полное взаимопонимание. И не случайны было содружество: замыслы Швейцера давали им обоим возможность выразить себя, свою позицию в жизни и 6 искусстве. Они - свои люди: «свой режиссер», «свой актер» - это особое чувство, особое отношение. Я не удивился, когда Швейцер, приступивший к сочинению сложной сценарной конструкции по произведениям Пушкина, первым среди будущих исполнителей уверенно назвал Сергея Юрского. К съемкам телефильма «Маленькие трагедии» режиссер подошел спустя восемь или девять лет после написания сценария - намерение обязательно занять в работе артиста-единомышленника было твердо. Юрский приглашен был сыграть итальянца-импровизатора. Нужно быстро привезти товар? Грузоперевозки от компании ТЛК-Групп это то, что вам нужно. Здесь вы получите полный комплекс услуг, в т.ч. высококвалифицированную помощь по выбору и разработке оптимального маршрута.
Актеры, с которыми надолго сходится Михаил Швейцер, не похожи друг на друга, и режиссер их не подгоняет под общий знаменатель. Тому же Юрскому, например, интересно играть характеры, далеко отстоящие от его собственного, он склонен к аналитической работе, к режиссуре и к саморежиссуре, он идет к постижению своего героя, основательно снаряженный для длительного путешествия. А вот Леонид Куравлев, не уступающий коллегам в понимании сложных творческих задач, доверчив по характеру и не сомневается в предложениях режиссера, если тот заслужил его уважение, он нередко «подставляет себя», может отрешиться от нажитого опыта и с непосредственностью и увлеченностью включить себя в предлагаемые обстоятельства.
СМОТРИТЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ: