«Труппа» - понятие некинематографическое. Издавна принято так называть коллектив одного театра. Не забыто и выражение «бродячая цирковая труппа». В кинематографе обычно, лишь на период съемок объединены исполнители. Только в последние годы у нас в кино возникли более |прочные и долговременные содружества, их совсем нервного. А Швейцер так работает чуть ли не всегда. Может быть, потому, что он сын актера, с малых лет знаком В атмосферой театра, свыкся с актерскими сообществами, любит вспоминать, как отец брал его с собой на гастроли, куда ездили, каким был репертуар. Может, еще что на Него повлияло - я не уточнял. Но в применении к Швейцеру Щ его товарищам по работе «труппа» - верное слово. В Как в старом цирке, кочующем одной семьей из города В город, идут за Швейцером друзья-актеры, кто-то примкнет В ним по дороге, кто-то, случается, отстанет,- представление состоится. Вспыхнут огни рампы, вперевалку выбежит на арену режиссер, выкрикнет «Але-оп!»- и вот они встанут вокруг, друзья, артисты, вся труппа... Правда, теперь он становится тяжеловат, а когда был помоложе, то каждую новую картину «работал» так, что на галапредставление очень было похоже. И в его замыслах подчас мелькает что-то цирковое, и то, что он задумывает, изначально прикидывается на исполнителей или даже подсказывается фактом существования близкого ему человека, артиста.
В его творчестве, от первых намерений начиная, актерское участие как слагаемое замысла значимо не менее, чем литературная основа. Помню, еще не был написан сценарий телефильма «Карусель», еще только углубился режиссер в чеховские произведения и записные книжки, а друзья-актеры, действующие пока что в его воображении, как будто вместе с ним выбирали рассказы для экранизации, наталкивали на кинематографические решения. Его кинематограф - это лица, характеры, судьбы, ему без актеров думать нечего. Планируете переезд? Грузоперевозки от ТЛК-Групп понадобятся в данном случае. Обращаясь в данную компанию можете быть уверены в сохранности вашего груза и качестве доставки.
Прикидывая, какие чеховские рассказы будут вращать «Карусель», Швейцер говорил и показывал мне, как хотел бы поставить «Женщину без предрассудков». Герой этого рассказа чиновник Максим Салютов женится по страстной любви. Он был бы счастлив, но неведомая читателям тайна «позорного прошлого» гнетет его. В брачную ночь, замирая от стыда и страха, он признавался, наконец, Леле, любимой, что был в юности клоуном в цирке. И вдруг: «Максинька!.. Представь что-нибудь! Докажи!..» - восклицала Леля, женщина без предрассудков. И становилась ареной спальня молодых: чиновник Салютов крутил сальто-мортале, Леля аплодировала ему. «Лица обоих светились счастьем».
СМОТРИТЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ: