Игра актеров, особенно Александра Александровича Ханова (1904-1983) в главной роли летчика Коновалова, была неподдельно достоверной. Судьба главного героя пьесы - патриота и коммуниста, несправедливо лишенного доверия и рвущегося в бой за родину,- определяла сюжетный стержень пьесы. Драма Коновалова воспринималась в контексте ленинградской трагедии, а сам Коновалов - как олицетворение патриотизма и мужества защитников города на Неве.
Спектакль «Гостиница «Астория» вызвал оживленную дискуссию в прессе. Спор шел о пределах режиссерской свободы и о внутренних противоречиях охлопковского спектакля. Но режиссер доказал (и автор с ним согласился), что неожиданное решение спектакля не расходится с внутренней сутью драмы и имеет право на существование, как особое стилевое течение театрального искусства. Так постановка спектакля «Гостиница «Астория» утвердила Охлопкова на позициях условно-метафорической образности.
В это же время развивалось, набирало силу, становясь главным, направление, продолжавшее традиции психологического реализма. Этого направления придерживались режиссеры разных поколений: маститые - А. Д. Попов, А. М. Лобанов; начинающие - О. Н. Ефремов, А. В. Эфрос. Традиции психологического реализма воплотились в постановках нескольких новых пьес: «Годы странствий» А. Арбузова, «В добрый час!» и «Вечно живые» В. Розова, «Фабричная девчонка» А. Володина. Хотите научиться стоять за себя? Попробуйте телескопическим дубинками купить киев и никакие злоумышленники не будут вам страшны.
Виктор Сергеевич Розов (род. в 1913 г.), человек с театральным образованием, еще на войне начал писать пьесу, которая затем стала известна под названием «Вечно живые». Театральный дебют Розова как драматурга состоялся на сцене Центрального детского театра, где были подряд поставлены три его пьесы: «Ее друзья» (режиссеры О. И. Пыжова и Б. В. Бибиков, 1949), «Страница жизни» (режиссер М. О. Кнебель, 1952), «В добрый час!» (режиссер А. В. Эфрос, 1954).
Спектакль «В добрый час!» горячо поддержал Н. Ф. Погодин: «В этой пьесе и в этом спектакле перед зрителем предстает живая, неотразимая современность... - писал драматург. - Пьеса молодая, полная неожиданностей...
СМОТРИТЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ: