А когда кино или проекционные средства оказывались не нужны пьесе, Пискатор полностью от них отказывался и просил художника выстроить для сценического действия удобную, функционально целесообразную конструктивную установку. Например, трехъярусную систему разновысоких площадок и ступеней, дававших возможность обыгрывать их в «Разбойниках» Ф. Шиллера (1926) и как замок, и как лес, разворачивая действие одновременно в разных частях единой установки.
Художником на сей раз был Т. Мюллер. Он стал постоянным сотрудником Пискатора и в большинстве его последующих постановок конца 20-х годов (за исключением спектаклей «Швейк», «Берлинский купец» и «Тай Янг»). Если до прихода Мюллера Пискатор решал проблему создания непрерывности смены оформления с помощью вращающегося круга, а также других способов быстрой замены тех или иных декорационных обстановочных элементов, деталей, фрагментов, то теперь художник предлагал режиссеру разные варианты единой установки, которая, оставаясь неизменной в общих очертаниях, обладала способностью многообразно работать отдельными своими частями и таким образам функционально обслуживать сценическое действие, обеспечивать его динамику. Мюллер, художник ярко выраженного конструктивистского мышления, помог режиссеру развернуть сценическое действие по вертикали, охватить им всю высоту сценического пространства, наиболее выразительно в «Гопля, мы живем» Э. Толлера (1927) и в «Распутине» А. Толстого и П. Щеголева (1927) - спектаклях, где творческий метод Пискатора, и в том числе функциональный принцип оформления сценического действия, раскрылись наиболее полно. Узнайте где электрошокер купить москва
В «Гопля» функциональный принцип проявился в особо тесном взаимодействии и органичной взаимозависимости всех основных элементов оформления: единой декорационной установки и сменявшихся разнообразных кино- и фотопроекций. А это значит, что Пискатору удалось решить задачу, которая, как мы помним, стояла в начале 20-х годов и перед Мейерхольдом: сделать функциональной (по отношению к динамично менявшемуся сценическому действию) единую установку, которая по самой своей природе тяготеет, напротив, к статуарности, к укрупненной, обобщенно-масштабной образности.
СМОТРИТЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ: