Теперь главной задачей стало исследование формальной структуры художественного творчества во всех видах искусства, в том числе и в театре. К моменту ухода Шрейера первые сценические опыты такого рода в Баухаузе уже имели место. Сначала они показывались на институтских вечерах, в виде импровизированных концертов. Затем на самодеятельных подмостках, сооруженных в пригороде Веймара, так как Баухауз тогда не имел своего театрального помещения. А в августе 1923 года была устроена «неделя Баухауза», которая проходила в веймарском городском театре.
Центральными спектаклями «недели Баухауза» стали спектакли Шлеммера: «Фигуративный кабинет» и особенно «Триадический балет» его программное театральное произведение. Оба были впервые показаны Шлеммером в 1922 году: «Фигуративный кабинет» в зале здания Баухауза, а «Триадический балет» - в штутгардском театре. Мерзнут ноги? Стоит купить носки.
Замысел же «Триадического балета» зародился намного раньше, еще в 1912 году, когда Шлеммер учился в штутгардской Академии художеств у А. Хельцеля и одновременно занимался танцевальным искусством. «Триадический балет» в отдельных его сценах был им показан еще в 1916 году. Таким образом, главная идея шлеммеровского театра художника13' возникла задолго до его прихода в Баухауз. Здесь она лишь получила дальнейшее развитие, была систематизирована, осмыслена и сформулирована как целостная теоретическая концепция. Эта идея соединила в себе традицию немецких романтиков (с одной стороны, синтез - Gesamtkunstwerk как он понимался не Р. Вагнером, а Ф. О. Рунге и Э. Т. А. Гофманом, а с другой - концепцию марионетки Г. Клейста) и искания в сфере пластического авангарда, которые Шлеммер первоначально проводил в своих станковых работах. «После того, как я, начав с живописи, дошел до рельефов и цветных скульптур, мне ничего уже не стоило перенести подобные скульптурные представления на танцоров и сделать их явью в пространственном движении».
СМОТРИТЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ: