Сайт для русскоязычной общины Израиля при поддержке амуты "Мерказ Хаверим" (מספרה 580573913 מרכז חברים (ע''ר
LiveZilla Live Chat Software

Утечка товаров из московской торговой сети

Универмаг «Москва» с разрешения райисполкома организует выездную торговлю и для своих собственных сотрудников. Однако это не единичный курьез, а симптом тенденции, которая заявляет о себе уже достаточно громко. Так, в апреле 1989 г. обувной магазин на Сретенке был несколько дней закрыт для покупателей, поскольку обслуживал работников производственного объединения «Заря», фирменной «точкой» которого он является. Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола продает «Москвичи» новой марки в первую очередь своим сотрудникам, новые дома строители возводят для себя и т. д. Следуя такой логике, мы вскоре окажемся в ситуации, когда торговля будет обслуживать только работников прилавка и своих собственных поставщиков, врачи — лечить только медработников, труженики пищевой промышленности — сами съедать все, что произвели (это, кажется, уже произошло), а мыться смогут только работники бань и мыловаренных заводов. Вновь и вновь торжествуют натуральное стимулирование и натуральный продуктообмен, а стремление к развитию рыночных отношений остается лишь в словесных декларациях, не подкрепленных реальными начинаниями. Деньги обесцениваются уже не только в инфляционном смысле, но и вообще постепенно утрачивают свои функции.

Попытки представить распределение по предприятиям как способ поощрения хорошо работающих трудовых коллективов не выдерживают критики. Когда объектом выездной торговли являются такие товары повседневного спроса, как мыло и стиральный порошок, бритвенные лезвия и колготки, то очень трудно вообразить их в роли стимуляторов повышенной трудовой активности, тем более, что распределение становится уравнительным.

Функцию «таможенного барьера» на пути утечки товаров из города (а вывозится до 40% всей поступающей в московскую торговую сеть продукции) выездная торговля пока не выполняет в той мере, в какой на это возлагались надежды. Отток товаров из города не уменьшается, но идет уже не через государственную торговлю, а по каналам «черного рынка».

Создание любых каналов статусного распределения препятствует нормализации потребительского рынка: ограничивает его емкость, усиливает неравенство покупательной способности рубля. Попутно системы талонов и заказов ограничивают территориальную и межотраслевую мобильность населения. Поэтому, наверное, не стоит внушать себе, что выездная торговля — это удачно найденный рецепт в борьбе с дефицитом. Данную меру следует, очевидно, рассматривать не как достижение, а как вынужденное временное отступление на пути к полноценному функционированию сферы потребления.

Для преодоления несбалансированности потребительского рынка требуются более равномерное распределение товаров по всей территории страны, а также активизация всех источников пополнения потребительских ресурсов: отечественной промышленности, совместных предприятий по производству товаров народного потребления, кооперативного движения, внешней торговли на основе согласования их интересов с интересами потребителя. Перейти поиграть в игровые автоматы https://vulkan-platinumslots.com можно по этой ссылке.









Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля помечены звездочкой *

*

Можно использовать следующие HTML -теги и атрибуты: <a href=http://haifainfo.ru/"" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

СМОТРИТЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ:

0eb583c0d157d71d075157c799f930c7