Сайт для русскоязычной общины Израиля при поддержке амуты "Мерказ Хаверим" (מספרה 580573913 מרכז חברים (ע''ר
LiveZilla Live Chat Software

Транспортные средства в первой мировой войне #024. Французские порты для высадки американской армии

Непрерывные потоки войск и грузов, поступавшие во Францию, потребовали переоборудования предназначенных для их приема портов в целях увеличения пропускной способности. В отношении портов у американцев почти не было выбора. «Англичане еще задолго до описываемого времени заняли всю площадь, занимаемую портами Ла-Манша и Дюнкерка до Гавра, и рассчитывали перевозить свои ближневосточные войска через Шербург по суше к Торонто на самой южной оконечности Италии, — пишет Уильям Уилгус, заместитель начальника военных сообщений американских экспедиционных сил, в своей книге «Перевозки американских экспедиционных сил в Западной Европе в 1917—1919 гг.». — Брест служил базой португальской армии и, кроме того, был переполнен сверх меры русскими и румынскими припасами... Средиземноморские порты были закрыты для американцев из-за опасности подводных лодок. Поэтому американцам оставалось лишь узкое поле для выбора на берегу Атлантического океана южнее Бреста, где в портах, как правило, было большое движение французских войск и где в большинстве случаев порты годились для сравнительно небольших судов с малой осадкой».


Первоначально французами было предложено для высадки американской армии пять портов: Сен Назер с 3 причалами и 69 кранами; Нант с 3 причалами и перспективой расширения путем устройства в 12 милях порта в Ла Мортиньере; Ла Полисе (Ла Рошель) с 3 причалами и 36 кранами; Пойлак с 2 причалами из имевшихся там шеста и 18 кранами; Байонн с 6 причалами и 14 кранами. Таким образом, в распоряжении американцев оказалось всего 17 причалов. В то же время в распоряжении англичан в предоставленных им портах (Дюнкерк, Руан, Булонь, Калэ, Гавр и Дьеп) имелось до 84 причалов. Совершенно очевидно, что такое положение не могло ни в какой мере удовлетворить запросы американского командования. Поэтому уже через месяц после прибытия первых транспортов было приступлено к расширению портов я нахождению новых. В декабре 1917 г. в распоряжении прибывающих из Америки транспортов было уже 10 причалов в Сен Назере, 9 — в Нанте, 4 — в Ла Полисе, 2 — в Пойлаке, 1 — в Блек, 1 — в Фюре и 4 — в Байонне, т. е. всего 31 причал. Еще через 3 месяца число причалов в предоставленных американцам портах было доведено до 38, а к концу войны они имели уже 98 причалов, что обеспечило прием ежедневно во французских портах свыше 30000 т американских грузов.


Кроме затруднений с высадкой, войска оказывались недостаточно обеспеченными помещениями железные дороги не могли осуществить их быстрого продвижения через страну на фронт и т. д. Все это заставило выгружать во французских портах лишь часть (приблизительно половину) американских дивизий, а другую половину, которая перевозилась на английских судах, высаживать в английских портах, а затем уже перевозить их на континент. С этой целью были использованы следующие порты: Ливерпуль (высажено 801500 человек), Лондон (114000), Саутгемптон (52700), Глазго (46100) и порты Бристольского канала (около 13000). Последующая перевозка американских войск через Ла-Манш и Па-де-Калэ производилась через английские порты Саутгемптон, Дувр и Фолькстон с высадкой на французском) берегу в Гавре, Шербурге и Калэ. Перейти поиграть в игровые автоматы https://casino-faraon-online.com/ можно по этой ссылке.









Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля помечены звездочкой *

*

Можно использовать следующие HTML -теги и атрибуты: <a href=http://haifainfo.ru/"" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

СМОТРИТЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ: